ru_hijab


Мусульманская одежда для Женщин


Previous Entry Share Next Entry
Про абаю
iva_vinny wrote in ru_hijab
Абая -традиционная верхняя одежда арабских женщин.  Она представляет собой тонкую мягкую, обычно черную, плащ-накидку, или похожа на свободное платье.  В регионе Аравийского полуострова эта одежда в сочетании с  шейлой(шалью) и никабом (паранджой) была популярна у женщин очень давно, еще до нашей эры и в первые века нашей эры, из-за своего удобства и универсальности, как верхнюю одежду для улицы в жарком климате. Носили такую одежду городские  дамочки - аристократки  для того, чтобы скрыть свое лицо и  тело от солнечных лучей и сохранить кожу молодой и светлой,  предохраняя ее от загара и пигментных пятен от солнца, а так же избежать нежелательного постороннего внимания и разглядывания, примерно то же самое делали аристократки в Европе в 17-19 веке, нося накидки с капюшонами и вуаль. 
С приходом ислама именно эта традиционная закрытая одежда рекомендована женщинам для ношения в публичных местах.
Современная арабка "очень строгих правил"

Сельские и бедуинские женщины одевались и одеваются по другому, довольно пестро и ярко, вместо абаи носят  что то типа цветных длинных халатов,  открытых спереди и демонстрирующих одетые под ними разноцветные платья, часто подвязанных поясом, дающим возможность укоротить длину одежды для удобства передвижения и работы. (У городских заливских женщин на-оборот можно наблюдать слишком длинные абаи,  волочащиеся  по земле на подобие шлейфов). Голову сельские и бедуинские женщины заматывают платками из более плотной ткани, не слишком заботясь о том, чтобы волосы были закрыты полностью, и даже оставляя на виду выглядывающие распущенные волосы или заплетенные косы, но предпочитающие замотать платком лицо оставляя только глаза, примерно так же лицо часто закрывают и сельские, и бедуинские мужчины.  Такая схожесть в одежде сельского и бедуинского населения наверное следует из похожих условий их жизнедеятельности, необходимости частого вынужденного пребывания на солнце, ветре и поднятой им пыли. И это еще раз доказывает что черная тонкая классическая абая , шаль и никаб – изобретение городских модниц и выбор городских жительниц, не обремененных работой и сложностями быта.  Этот стиль приняли бедуины и сельские женщины, постепенно переселившись в города. И сельским и бедуинским женщинам в их прежней среде обитания такая одежда не подходит. Она не защитит от пыльных бурь, часто встречающихся в регионе, она всего лишь прикрывает от солнца и постороннего разглядывания.  В селах и на стоянках бедуинов таких посторонних было меньше и встречались они намного реже, и женщины довольно свободно себя чувствовали в плане одежды, закрываясь только завидев незнакомца, или приехав в город.
Бедуинская женщина на старом фото

Сельские сириянки

Городские дамочки саудовского полуострова и ближнего востока постепенно ввели в моду черные абаи, отказавшись от ярких отделок и пестрых цветов. Они еще до знаменитой Шанель, придумавшей маленькое черное платье, открыли силу черного цвета, его глубину, выразительность, таинственность , женственность и торжественность. 

Мода на абаи менялась. Например, абаи, одевающиеся на голову, скроенные по косой, очень обьемные, требующие много ткани на пошив, и особых довольно сложных выкроек, без рукавов, но позволяющие одним махом спрятать все, даже кисти рук, и не требующие в компанию шали, зато легко сочетающиеся с тканью, закрывающей лицо, наверное появились после прихода в регион  ислама,  их идеей было именно спрятать все женские привлекательности от глаз посторонних мужчин. Шились такие абаи практически без отделки,  всякое украшательство верхней уличной одежды  считалась неуместным на людях, главным их украшением была дорогая ткань и  тонкая кружевная тесемка по верхнему краю, одевающемуся на голову.
Городская женщина старшего поколения в восточной Сирии

Кувейтские женщины, у старшей абая старого покроя


Такие абаи были популярны еще лет 30-40 назад, для пошива использовали  тонкую , мягкую, струящуюся, преимущественно шелковую ткань. Они до сих  пор популярны у женщин старшего возраста особенно  в странах залива, Ираке и восточной Сирии  (именно такую абаю носит моя свекровь).
Более современные модели абай одеваются не на голову, а на плечи, выкройка более похожа на платье с рукавом кимоно,  застежка на кнопки,  липучки, или без застежки на всю длину, как платья, все чаще на абаях стали выполнять цветные отделки. Хотя городские женщины по прежнему предпочитают минимум цвета, и блеска, выбирают однотонные вышивки, отделки однотонной или черной тесьмой и бисером, считая излишнее  украшательство и пестроту  неуместными.
Сириянка из Дери зора

Эмиратовки


Женщины персидского залива в большинстве своем  по происхождению не городские, а из бедуинов, ставшие городскими жителями всего 50-60 лет назад,  пестрая одежда им не чужда. Но все же изобилие красок они предпочитают в домашней и вечерней одежде, но не в абае.

С тех пор, как страны залива стали экономически расти, над моделями абай стали работать известные модельеры, создавая на их основе  совершенные произведения дизайнерского искусства. Абаи стали шить сложных фасонов, с разнообразными цветными вставками и вышивками, отделывать стразами и камнями.  Иностранные модельеры не могут смириться с полным закрыванием  тела и волос, абаи заметно сузились, часто в модных журналах у моделей видны волосы, разрисованные хной руки и детали одежды под абаей. А молодые модницы все чаше отказываются от строгих религиозных запретов и позволяют себе следовать за стилем, предложенным модельерами.



Постепенно страны залива стали диктовать модные тенденции в других арабских странах,  женские журналы из Эмиратов продаются во всех арабских странах,  многие арабские семьи из переезжают в персидский залив из-за  возможности найти там высокооплачиваемую работу, на родину везут  заливские абаи в подарок. Предприимчивые производители одежды быстро подхватили модную тенденцию и стали сами шить абаи под заливские, сложных фасонов,  с изобилием разноцветной отделки, стразами и цветными вставками и вышивками, так что практически все молодые женщины, предпочитающие закрытую традиционную одежду,  переоделись в такие пестрые абаи. Предложенные  модельерами способы повязывания платка и шали тоже все чаще можно встретить в разных арабских странах.
Сириянки в абаях эмиратского стиля





  • 1
Спасибо за интересную информацию. Правда, половина фото не подходит под определение хиджаб :)

На 6-й сверху фотке абайка симпатичная. И вполне юзабельная в условиях МСК

а бывают такие арабки,которые не носят абайю вообще?либо ходят в платке и в тунике(как в Иране),либо вообше в европейской одежде

  • 1
?

Log in